Классы адаптированного обучения

Положение о классах, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ЗПР

 

 

Ребенок с ЗПР в школе. О чем надо знать взрослым

У вашего ребёнка диагноз ЗПР (задержка психического развития).
Он уже школьник или ему скоро идти в школу. В этой ситуации родители часто встречаются с определенными трудностями.
Ребёнку тоже трудно с родителями и учителями, если к нему предъявляют завышенные требования, не учитывая его способности и возможности.
Учитель информирует о «неуспехах» ребёнка для того, чтобы вы это знали, а не для того, чтобы вы чувствовали себя виноватыми.
Если учитель рекомендует, а родители только ругают ребенка, не помогая и поддерживая, то ребёнок остается со своими проблемами один на один.
Он ребёнок — он маленький!
С учителем полезно сотрудничать! Полезно как для ребёнка, так и для вас.
Если претензии со стороны учителя принимают агрессивную форму, то защищать своего ребёнка – ваша прямая обязанность.
Дети с ЗПР не справляются в школе с учебной нагрузкой. Они видят своё отставание, сравнивая себя с одноклассниками.
Концентрация внимания и ритм восприятия у детей с ЗПР иные, чем у обычного ребенка. Поэтому на уроках они элементарно не успевают.
Специально плохим и неуспевающим ему быть не хочется! Хочется, чтобы его заметили, похвалили! Хочется, чтобы родители/учителя отнеслись с вниманием к его «неуспехам», помогли ему.
Как ребёнок с ЗПР просит об этом?
На уроке будет безобразничать, привлекать к себе внимание ребят и учителя. Может громко разговаривать, возмущаться, откажется читать/писать/считать.
Дома будет долго сидеть за уроками или громко сопротивляться.
Возможно, что какое-то время он будет делать уроки, чтобы его похвалили. Но когда он поймет, что похвалы этой не дождаться, то начнет саботировать и не слушаться, чтобы привлечь к себе внимание.
Всё меняется к лучшему, если родители садятся вместе с ребёнком за выполнение домашней работы и терпеливо и доброжелательно выполняют учебное задание.
О чём необходимо знать родителям?
1. Возможности ребёнка в обучении и усвоении нового материала несколько иные, чем у ребёнка без диагноза ЗПР.
2. Требования к ребёнку надо предъявлять разумно, не завышая его возможности в угоду своим желаниям.
3. Для этого определите его реальные способности, уровень развития и примите это. Согласитесь с этим, сказав: «Да, сейчас мой ребёнок способен только на это. Это его потенциал сейчас. Сейчас он может учиться только на «три». Сейчас он может только так выполнять домашнее задание или отвечать на уроке» и т.д.
4. Реально оценив способности и возможности ребёнка, продумать со специалистами алгоритм дальнейшего развития ребёнка и коррекции «неуспехов»
5. Понимать, что быстрые результаты возможны только за счет здоровья ребёнка и нарушения эмоциональной привязанности.
6. Для того, чтобы ребёнок догнал сверстников, сохранив своё и ваше физическое и эмоциональное здоровье, надо терпение, выдержка, любовь и уверенность: «Я всё возможное делаю для своего ребёнка во благо ему».
Важно знать о том, что дети с ЗПР спосоны и талантливы в какой-то другой сфере.
Танцы, рисование, спорт, творчество, музыка — это то, что создаёт для ребёнка ситуацию успеха. Это развитие и поддержка.
Присмотритесь к ребёнку, в чем он может достичь успеха? Где у него получается лучше? Восхищайтесь успехами собственного ребёнка.

Ребенок с ЗПР. Терпение, только терпение!

Ребёнок с диагнозом ЗПР (задержка психического развития) требует к себе постоянного внимания и большего терпения. Даже находясь дома, он тревожен. Об этом говорят его вопросы: «Мама, ты куда?».
Этот вопрос он может задавать и другим членам семьи. Его тревожит отсутствие близкого человека потому, что он не вернётся, уйдет от него навсегда.
Именно эти мысли отвлекают его от игры, деятельности, самостоятельной работы. Для того, чтобы успокоить ребёнка, скажите ему доброжелательным и ласковым голосом:
«Я/он/она обязательно вернутся домой к тебе, так как пошли на работу/ в магазин и т.д.»
Тревога и напряжение блокируют у ребенка процесс развития.
Родителям хочется, чтобы ребенок понял с первого раза и приучился выполнять все с первого раза. Для ребенка с ЗПР это очень сложно.
Родителям необходимо вместе с ребёнком терпеливо и спокойно формировать новую привычку.
Если хотите, чтобы ребёнок сам, без напоминания чистил зубы или убирал постель, или свои игрушки, или переодевался в домашнюю одежду, или выполнял учебные задания и т.д., то запаситесь терпением.
Вместе с ребёнком без лишних слов и нравоучений, в спокойном состоянии, без раздражения, проделывайте то, что хотите сформировать каждый день последовательно, чётко. Стойте рядом, наблюдайте и подбадривайте, обнимите после выполнения и скажите важные слова:
«Я рада/мне приятно, у тебя все получается!»
Вспоминаю жалобу одной молодой мамы, когда она привела на консультацию своего ребёнка:
«Вы знаете, ОН просто издевается над нами всеми! Я специально взяла лист и стала отмечать на листе, сколько раз я сказала «надень тапки!»
-Сколько? — поинтересовалась я.
— 78 раз! — С гордостью ответила мама!
— А какой результат? – уточнила я.
— Так и не надел! – с возмущением, разведя руками, воскликнула мама.
В этом случае хочется спросить у мамы: ЗАЧЕМ?
Я поинтересовалась у мамы здоровьем ребёнка, часто ли болеет, температурой воздуха в квартире и есть ли необходимость носить тапки?
Оказалось, что в квартире тепло, ребенок здоровый и как объяснил ребёнок, что ему хочется ходить босиком.
Если есть необходимость в ваших действиях и требованиях, уважаемые родители, то ребёнку надо объяснить зачем?
Используйте для этого понятия опасно – безопасно, исключив слово «нельзя».
Например:
Опасно болеть, потому что ты будешь глотать таблетки, останешься без прогулок и развлечений.

Ребёнок с ЗПР не хочет учить уроки!
Очень часто слышу именно этот «диагноз» от родителей.
Иногда это крик души: «Я устала! Мы все устали! Он не учит сам уроки! Может просидеть за уроками по 3 – 4 часа и ничего не сделать! Перепробовали уже всё!»
Приведу пример «страшилок», которыми родители воздействуют на ребёнка, чтобы заставить его делать уроки.
· Отдам тебя в детский дом
· Отдам тебя на 5-ти дневку в частную школу
· За каждую двойку буду бить ремнем ( и бьют!)
· Отберу гаджеты навсегда
· Летом в отпуск уедем без тебя. Уедем в выходные без тебя и т.д.
Надо понимать следующее, что ребёнок не делает это умышленно и специально!
Он не справляется с данным делом. Бессмысленно оставлять его одного с самим собой.
Он не умеет работать самостоятельно. У него нет для этого опыта и ресурса.
Садитесь вместе с ребёнком за уроки, с любовью к ребёнку, а не с раздражением.
Правильная родительская позиция:
«Я тебя люблю, я с тобой, я помогу, давай вместе, у нас получиться. Я понимаю, тебе трудно, не хочется, но ты же научился ходить и есть ложкой самостоятельно. Здесь мы тоже справимся. Я тебе помогу!»
Можно сказать ребёнку, что домашнее задание – это «тренировка для мозгов», «пища для ума». Это понятно!
Я пользуюсь этими фразами, когда занимаясь с ребёнком, как специалист, даю поддержку ребёнку после выполненного задания, упражнения, решенной задачки: «Ты сейчас накормил свой ум такой вкусной задачкой/упражнением! Чувствуешь, как ему хорошо!»
Подумайте, как родитель, в чем опасность не учить уроки, не выполнять домашнее задание.
Опасно не учить уроки, потому что, ты будешь «дрожать и трястись на уроке», на тебя будет сердиться учительница, твои любимые родные огорчаться, дома будет грустно, а не весело и т.д.
Подумать над тем, в чем опасность того или иного неугодного для вас поведения возможно.
Аргументируйте ребёнку свои пожелания именно с позиции «Для тебя это опасно!»
Ребёнка надо приучать к новым привычкам постепенно, столько времени, сколько для этого понадобиться. Делать все вместе с ним терпеливо, с любовью.
Ребёнок с ЗПР требует большей вовлеченности в его детскую жизнь.
Его вины нет в том, что у него этот диагноз, что ему надо больше времени для формирования привычек, развития и взросления.
Конечно, родителям хочется, чтобы было быстро, результативно, самостоятельно, чтобы его, родителя, оставили в покое.
Предлагаю вспомнить, как растет комнатный цветок.
Разве сам?
Мы растим, ухаживаем, поливаем, подкармливаем, даже разговариваем с растением!
А ребёнка кто будет растить?
Ребенку с ЗПР необходимо индивидуальное время для общения с родителями.
Не между прочим, а именно индивидуально!
Если маленький ребёнок при необходимости подозвать маму и обратить на себя внимание будет плакать, то ребёнок старше 6 лет не заплачет и не подойдет к родителям, что бы сказать: «Поговори со мной. Помоги мне».
Он будет обращать на себя внимание родителей противоречивым поведением, хулиганством, делать «всё наоборот».
Это надо понимать. Это так.
Он вас ЛЮБИТ!

 

Вакантные места для приема/перевода на 2017-2018 учебный год (по состоянию на 1 января 2018 г.) из расчета норматива мах. 15 человек в классе:

Параллель Класс Классный руководитель Программа Наличие вакантных мест
3 классы  Даудова А.Д. Вакантных мест нет
4 классы Калашникова И.А. Вакантных мест нет
5 классы Парасич Л.М. Вакантных мест нет
6 классы Васильева Е.И. Вакантных мест нет
7 классы Мискарян Л. В. 1 места
7 классы Меркулова Л.И. 1 места
8 классы Дереглазова Т.В. 4 мест
9 классы Кущенко Д.А. 4 мест