Родителям будущих первоклассников

Отслеживание количества вакантных мест и приказов о зачислении

1 первый класс (25 человек)

 

класс ФИО классного руководителя УМК Количество свободных мест
Бикетова Виктория Михайловна Школа России 25

Памятка для родителей будущих первоклассников

Приказ о назначение ответственных за прием в первый класс

ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 года №32 “Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

Образец формы заявления

Правила приема в лицей

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, достигшие по состоянию на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев.
Прием детей, не достигших по состоянию на 1 сентября текущего учебного года 6 лет и 6 месяцев и старше 8 лет осуществляется с разрешения комитета образования администрации города Ставрополя в установленном им порядке.
Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, проживающих на закрепленной за лицеем территорией, на обучение в первом классе начинается 1 февраля и завершается 30 июня текущего года.
Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, не проживающих на закрепленной за лицеем территорией, начинается 1 июля и завершается не позднее 5 сентября.

Прием заявлений  в 1-ый класс проводится по адресу: г.Ставрополь, ул.Шпаковская, 85, приемная директора каб. 101.
Время приема: 
Пн-Пт с 15-00 до 18-00,
Предварительная запись по телефону: 50-69-13

Подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, могут быть представлены заявителем лично или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством электронной почты:

liceum38@mail.ru с темой письма “1 класс” или через портал Госуслуг

Образец формы заявления

Прием детей в лицей на обучение по общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ в соответствии с законодательством РФ.
Ответственный за прием документов  при приёме заявления обязан ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений или полномочий законного представителя.
При приеме заявления должностное лицо приемной комиссии лицея знакомит поступающих, родителей (законных представителей) с уставом лицея, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации лицея, основными образовательными программами, реализуемыми лицеем, локальными нормативными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса, согласно действующему Порядку ознакомления с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в МБОУ лицее №38 города Ставрополя. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с документами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ.
Зачисление детей в 1-е классы на 2019-20 учебный год в МБОУ лицей №38 г. Ставрополя оформляется приказом директора лицея  в течение 7 рабочих дней после представления родителями будущего первоклассника полного пакета необходимых документов. Приказы о приеме на обучение по общеобразовательным программам размещаются на информационном стенде лицея в день их издания.

Документы для зачисления детей
Документы предоставляются родителями (законными представителями)
Для зачисления в 1 класс родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной за лицеем территории, предоставляют:

  • заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних, при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя),
  • оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
  • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, имеющих право на первоочередное предоставление места в лицей, предоставляют документы, подтверждающие их право.
Для зачисления в первый класс родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной за лицеем территории, предоставляют:

  • заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних, при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя),
  • оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя.

Родители (законные представители) детей вправе по своему усмотрению предоставить иные документы, не предусмотренные Правилами.

Территория, закрепленная за МБОУ лицеем № 38 г.Ставрополя
Из постановления администрации города Ставрополя от 24 января 2019 № 134 “О закреплении территории за муниципальными бюджетными и автономными общеобразовательными учреждениями города Ставрополя”, за МБОУ лицеем №38 г.Ставрополя, закреплена следующая территория:
– улица Глинки
– проезд Егорлыкский
– улица Чайковского № 1-46 (четная и нечетные стороны)
– проезд Сычевский № 1-12 (четная и нечетные стороны)
– улица Сурикова № 1-25 (четная и нечетные стороны)
– поезд Грушовый № 1-14 (четная и нечетные стороны)
– улица З.Космодемьянской № 1-22 (четная и нечетные стороны)
– улица Сенгилеевская № 1-12 (четная и нечетные стороны)
– улица Чернышевского № 1-13 (четная и нечетные стороны)
– улица Шпаковская №1-107 (нечетная сторона)
– улица Мусоргского
– улица Павлова
– проезд Опытный
– проезд Хабаровский
– улица Некрасова № 152-205 (четная и нечетные стороны)
– проезд Багратиона
– улица Серова № 1-57 (четная и нечетные стороны)

Адаптация в 1 классе

Начало обучения в школе, переход из начальной в среднюю, со средней – в старшую справедливо считают кризисными периодами. Подобные переходные периоды в жизни и деятельности детей выдвигают специфические проблемы, которые требуют особого вниманиякак педагогов так и родителей.

У учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов меняется их социальное окружение, новые условия обучения и воспитания выдвигают более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию, к уровню сформированности у детей учебных знаний, умений, навыков.

Адаптация – динамический процесс приспособления человека к изменяющимся условиям окружающей среды.

Адаптация в социуме – усвоение личностью социального опыта общества в целом и опыта той среды, к которой эта личность принадлежит.

Психологическая адаптация – это процесс взаимодействия и среды; личность должна учитывать особенности среды и активно влиять на неё, чтобы обеспечить удовлетворение своих основных потребностей и реализацию значимых целей.

Адаптация к школе – процесс приспособления к школьным требованиям и порядкам, к новому окружению, к новым условиям жизни.

Основными факторами, которые влияют на адаптацию в 1-х, 5-х, 10-х классах, являются:

– новые условия обучения;

– изменения социального статуса в классном коллективе;

– увеличение учебной нагрузки;- физиологические изменения;

– психологические новообразования.

Ребенок пошел в первый класс

Ребенок пошел в первый класс, это значит, что в его жизни наступают достаточно бурные изменения; из беззаботного детства он попадает в мир с гораздо более жесткими требованиями. Теперь от малыша требуется не только строгая дисциплина, но и умение по 30-40 минут спокойно высидеть на уроке, заодно стараясь усвоить учебный материал.

В первые дни у первоклассников бывает, как правило, по 3 урока, а затем ежедневно по 4-5 уроков. Кроме этого ребенку необходимо строить отношения в новом, большом коллективе. Вот почему психологи рассматривают весь первый школьный год как длительную стрессовую ситуацию.

Наиболее распространенные проблемы первоклассников:

– ребенок не может сосредоточиться, его внимание рассеянно;

– ребенок не в состоянии самостоятельно справиться с заданием;

– ребенок не может подолгу сидеть без движения над домашними заданиями, его больше интересуют игрушки, а не книжки-прописи.

Поэтому трудно переоценить помощь, которую могут оказать в это время родители ребенку. Для начала просто с вниманием отнеситесь к его ежедневным школьным проблемам. Например, мало кто представляет, что бывает с первоклассником, когда на уроке у него ломается карандаш, выясняется, что нет нужной цветной бумаги или забыта дома тетрадь. Поэтому не поленитесь накануне каждого учебного дня проверить, заточены ли цветные карандаши, уложены ли в портфель все необходимые принадлежности, в порядке ли школьная одежда.

Как помочь первокласснику преодолеть трудности?

1. Не пытайтесь с самого начала требовать от ребенка самостоятельности. Понадобится несколько месяцев, чтобы он понял: учеба – это обязанность, которую надо выполнять – Надо помогать ему, поддерживать в нем уверенность, что “все получится”.

2. Не стоит в этот год отдавать ребенка в какие-то дополнительные кружки, секции; Ребенку сейчас нужна привычная атмосфера, в которой он находится до школы, особенно важно, чтобы дом в это время стал для него надежным “тылом”.

3. Постарайтесь с самого начала наладить душевный контакт с ребенком, только в этом случае Вы всегда будете в курсе всех его школьных проблем.

4. Если квартирные условия не позволяют выделить ребенку для занятий комнату или даже отдельный стол, у него все равно должно быть постоянное место для подготовки домашних заданий, для хранения учебников и тетрадей. И главное – к занятиям своего ребенка нужно относиться с уважением. Это значит, что вы не должны отрывать его во время занятий, и на это время желательно организовать в квартире рабочую тишину.Первый год – два нужно обязательно помогать ребенку в подготовке домашнего задания. Не правы те родители, которые отказываются от этого, ссылаясь на то, что воспитывают в ребенке самостоятельность. А на такое обучение может потребоваться и не год, и не два.

5. Родителям следует помнить, что ребенка надо хвалить не за успехи, а за старательность.

6. Ни в коем случае нельзя сердиться, ругать за “лень”, даже небрежность.

7. Хотелось бы посоветовать родителям постоянно поддерживать отношения с учителем и регулярно говорить с ним о ребенке, даже если с учебой у него все в порядке. Вы не только лучше поймете требования учителя, но и увидете своего ребенка совершенно с другой стороны, откроете в нем что-то новое. Ведь ваша главная задача – поддерживать интерес к учебе, помогать ему, укреплять в нем уверенность, “что все получится”.

Советы родителям первоклассника

1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и тд.)»

2. Определите общие интересы. Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы.

3. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. Научите ребенка делиться своими проблемами.

4. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

5. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.

6. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

7. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью.

Как помочь первокласснику привыкнуть к школе

Ваш ребенок – первоклассник? Это прекрасно! Но этот год окажется непростым, как для ребенка, так и для вас. На что следует обратить внимание? Как поддержать ребенка в его нелегких начинаниях?

1 шаг

Провожайте ребенка в школу. Даже, если не нужно переходить улицу. Пусть ваш ребенок почувствует важность события: теперь он – школьник, и эта дорога к школе – символ начала трудового дня.

2 шаг

Выделите для ребенка его личное пространство. Лучше, если вы выделите ему целую комнату, где он сможет спокойно заниматься. Если лишней комнаты нет, купите ребенку его собственный письменный стол.

3 шаг

Следите за режимом дня. Переход на новый распорядок – это всегда сложно. Для первоклассника очень важно делать перерывы в занятиях. Полчаса учебы – перерыв на 5-10 минут, и можно снова учить уроки. Также обязательно гуляйте с ребенком хотя бы полчаса на свежем воздухе. Почаще играйте с ребенком в свободное время. Это поможет ему, да и вам тоже, расслабиться.

4 шаг

Хвалите его! В любой работе найдите, за что можно похвалить ребенка. Даже, если он не совсем справился с заданием. Пусть он почувствует себя увереннее, и тогда сможет спокойно понять и исправить ошибки.

5 шаг

Будьте в курсе того, что происходит с ребенком в школе. Что задали сегодня? Как прошел урок? Проявляйте дружеский, но не жесткий контроль. Так у ребенка скорее выработается ответственность и организованность.