Дистанционное обучение

Уважаемые родители, в связи с переходом школы с 13.04.2020 до 25.05.2020 г. на  основании Постановления администрации г. Ставрополя №175 от 29.04.2020 г. «О внесении изменений в постановление администрации города Ставрополя от 27.03.2020 № 448 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края»  на опосредованное обучение на расстоянии с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, Вам необходимо написать заявление о переходе на такое обучение (образец).

Написать заявление можно следующими способами:
скачать бланк заявления, при возможности распечатать, заполнить, отсканировать и прислать на электронную почту классному руководителю;
скачать бланк заявления, при возможности распечатать, заполнить, сфотографировать и переслать классному руководителю через What’sApp;
скачать бланк, при отсутствии возможности распечатать, заполнить в электронном виде, и выслать на почту классному руководителю или прислать на What’sApp;
заявление можно написать полностью от руки (по образцу) на листе формата А4, сфотографировать и переслать классному руководителю через What’sApp.


По всем возникающим вопросам обращайтесь по телефонам классных руководителей или администрации школы
8 (8652) 50-69-13 — приемная МБОУ лицея №38 г.Ставрополя

8 (961) 455-54-63 — заместители директора по УВР, ответственный за начальное образование (1-4 класс) Михайлюк Олеся Игоревна

8 (961) 454-04-99 — заместители директора по УВР, ответственный за основное общее образование (5-9 класс) Парасич Любовь Михайловна

8 (988) 087-40-01 — заместители директора по УВР, ответственный за среднее общее образование (10-11 класс) Щербаков Кирилл Владимирович

Приказ №93 от 13.04.2020 о реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием различных образовательных технологий опосредовано (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий

Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
​​Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
​Постановление администрации г. Ставрополя №552 от 13.04.2020 г. О внесении изменений в постановление администрации города Ставрополя от 27.03.2020 № 448 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края»
Постановление губернатора № 139 от 10.04.2020
Постановление губернатора № 127 от 03.04.2020
Постановление губернатора № 125 от 01.04.2020
Постановление губернатора № 119 от 26.03.2020

Приказ Министерства просвещения РФ № 103 от 17.03.2020

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».​

Положение о промежуточной аттестации в период в условиях дистанционного обучения при нестабильной эпидемиологической ситуации

Уважаемые обучающиеся и родители, обучение осуществляется в соответствии с расписанием на 01 сентября 2019 года!

Алгоритм организации дистанционных занятий

Телепроект «МОЯ ШКОЛА в online» для старшеклассников по подготовке к экзаменам

Расписание звонков для 1-2 классов:

Урок Начало Окончание Перемена
1 9:00 9:20 0:20
2 9:40 10:00 0:30
3 10:30 10:50 0:30
4 11:20 11:40 0:20
5 12:00 12:20

 

Расписание звонков для 3-4 классов:

Урок Начало Окончание Перемена
1 9:00 9:25 0:15
2 9:40 10:05 0:25
3 10:30 10:55 0:25
4 11:20 11:45 0:15
5 12:00 12:25

Расписание звонков для 5-11 классов

Урок Начало Окончание Перемена
1 9:00 9:30 0:10
2 9:40 10:10 0:20
3 10:30 11:00 0:20
4 11:20 11:50 0:10
5 12:00 12:30 0:10
6 12:40 13:10 0:10
7 13:20 13:50 0:10
8 14:00 14:30 0:10
9 14:40 15:10 0:10
10 15:20 15:50 0:10
11 16:00 16:30 0:10
12 16:40 17:10

Расписание уроков:

Первая смена

1 класс   3-4 классы   5 классы   6-7 классы (ВГ, Б)  8 классы  9 классы    10-11 классы

Вторая смена

2 класс      6-7 классы (АБ, АВ)

 

Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей № 38 г. Ставрополя (далее — Лицей) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  • Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16);
  • Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом МОиН РФ № 1015 от 30.08.2013;

1.3.   Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.4. Лицей вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала.  Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Лицеем в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.

ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.

1.5. Лицей доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

  • Лекция;
  • Консультация;
  • Семинар;
  • Практическое занятие;
  • Лабораторная работа;
  • Контрольная работа;
  • Самостоятельная внеаудиторная работа;
  • Научно-исследовательская работа.

1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

  • Тестирование on-line;
  • Консультации on-line;
  • Предоставление методических материалов;
  • Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации);
  1. Цели и задачи

2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:

  • Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;
  • Повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;
  • Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
  • Созданию единой образовательной среды Лицея;
  • Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся;
  • Повышению эффективности организации учебного процесса.

2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

  • Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
  • Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
  • Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
  • Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
  • Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
  • Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
  • Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

2.4.  Основными направлениями деятельности являются:

  • Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
  • Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
  • Обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
  • Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.

 Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

 Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Лицея, родители (законные представители) обучающихся.

  • Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
  • Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
  • Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
  • Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.
  • Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и ООО, ФКГОС.
  • Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
  • Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

 

  1. Организация дистанционного и электронного обучения
    • Лицей обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой Лицеем в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.
    • Для организации обучения и использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения Лицей обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.
    • При оценке результатов обучения Лице обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.
    • При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:
  • Самостоятельное изучение учебного материала;
  • Учебные занятия (лекционные и практические);
  • Консультации;
  • Текущий контроль;
  • Промежуточная аттестация.
    • Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Лицее осуществляется по 2 моделям:
  • Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
  • Модель опосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
    • Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.

Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.

4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:

  • Обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах;
  • Обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
  • Обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах);
  • Обучающиеся по очно-заочной форме обучения.

4.7. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется Рабочим листом (Приложение №1) либо индивидуальным учебным планом обучающегося.

4.8. В Рабочем листе определяется объем задания для самостоятельного изучения; сроки консультаций; объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе автоматизированный) и промежуточную аттестацию; сроки и формы текущего контроля, промежуточной аттестации.

4.9. Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется соответствующим Положением.

4.10. Лицей ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.

  1. Заключительное положение

5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования.

 

Приложение №1

Рабочий лист

Ф.И. обучающегося ………………………….

Предмет ………………………………………

Раздел

 

Содержание раздела (задание для изучения) Текущий контроль Промежуточный контроль Консультация
форма сроки форма сроки форма сроки

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА для обучающихся 1-4 классов по организации дистанционного обучения в МБОУ лицее № 38 г. Ставрополя с 13.04.2020 г.

 

  1. Дистанционное обучение организуется по расписанию, оптимизированному в соответствии с программой (календарно-тематическим планированием) и недельной учебной нагрузкой. Расписание занятий выставляется на странице сайта лицея в разделе «Дистанционное обучение», на странице лицея VКонтакте, в родительских чатах, группах класса.
  2. Для оперативной связи учеников, их родителей с учителями в период образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий используются следующие формы:
  • Официальный сайт лицея (вкладка «Задай вопрос директору»)
  • Группа лицея в ВК
  • Группа в телефонном мессенджере WhatsApp «Родители учащихся класса+ классный руководитель»
  • Электронная почта liceum38@mail.ru
  1. Начало занятий – 09.00.

Продолжительность электронного занятия непрерывной работы за компьютером (согласно требованием СанПин о продолжительности непрерывного применения технических средств) не превышает нормы:

в 1-2 классе – 20 минут, в 3-4-м классе – 25 минут.

Продолжительность перемен между занятиями составляют 10 минут,                   после 2 и 3 урока –  20 минут (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»).

Расписание звонков для 1-2 классов:

Урок Начало Окончание Перемена
1 9:00 9:20 0:20
2 9:40 10:00 0:30
3 10:30 10:50 0:30
4 11:20 11:40 0:20
5 12:00 12:20

 

Расписание звонков для 3-4 классов:

Урок Начало Окончание Перемена
1 9:00 9:25 0:15
2 9:40 10:05 0:25
3 10:30 10:55 0:25
4 11:20 11:45 0:15
5 12:00 12:25

 Работаем таким образом:

  • Ежедневно c утра c 08.30-08.50 классный руководитель в своей группе (без учителей) проводит перекличку: «Доброе утро и т.д.» (короткий ответ от детей, чтобы вы могли понять, кто есть и выяснить, где ученик у него или у его родителей).
  • До 09.00 учителя-предметники, работающие в этот день у детей по расписанию, отправляют в группу ссылку на платформе, задания на день. Ребенок получает в WhatsApp, на электронную почту или в режиме телефонной связи задание от каждого учителя.
  • Ежедневно до 19.00. учащиеся должны отправить учителю выполненное домашнее задание.
  1. В случае необходимости консультации по предметам, нужно позвонить или написать классному руководителю или учителям-предметникам до 18.00
  2. Для обучающихся, не имеющих технической возможности использования электронной информационно-образовательной среды будут даны задания из учебника.
  3. Оценка результатов обучения (выполнение домашних заданий, творческих и контрольных работ, тестов и др.) осуществляется педагогом на следующий день с выставлением отметки. Текущую успеваемость традиционно вы будете получать ежедневно, а так же сводную ведомость от классного руководителя 1 раз в 2 недели.

Если классный руководитель не может ответить на интересующие вопросы, свяжитесь в режиме чата WhatsApp с ответственным за дистанционное обучение:

 Парасич Любовь Михайловна- средняя школа (89614540499)

Михайлюк Олеся Игоревна- начальная школа (89614555463)

  1. После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (офтальмотренаж), а в конце урока — физические упражнения для профилактики общего утомления.

УСПЕХ ЗАВИСИТ ОТ НАШИХ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ!

 

ПАМЯТКА для обучающихся 5-11 классов по организации дистанционного обучения в МБОУ лицее № 38 г. Ставрополя с 13.04.2020 г.

 

  1. Дистанционное обучение организуется по расписанию, оптимизированному в соответствии с программой (календарно-тематическим планированием) и недельной учебной нагрузкой. Расписание занятий выставляется на странице сайта лицея в разделе «Дистанционное обучение», на странице лицея VКонтакте, в родительских чатах, группах класса.
  2. Для оперативной связи учеников, их родителей с учителями в период образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий используются следующие формы:
  • Официальный сайт лицея (вкладка «Задай вопрос директору»)
  • Группа лицея в ВК
  • Группы классов в ВК
  • Группа в телефонном мессенджере WhatsApp «Ученики класса+ классный руководитель»
  • Группа в телефонном мессенджере WhatsApp «Ученики класса+ учителя предметники+классный руководитель»
  • Электронная почта liceum38@mail.ru
  1. Начало занятий – 09.00. Продолжительность проведения урока 30 минут.

Продолжительность электронного занятия непрерывной работы за компьютером (согласно требованием СанПин о продолжительности непрерывного применения технических средств) не превышает нормы:

В 5-6-м – 30 минут; в 7-11 – до 35 минут.

Продолжительность перемен между занятиями составляют 10 минут,                   после 2 и 3 урока –  20 минут (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»).

Расписание звонков

Урок Начало Окончание Перемена
1 9:00 9:30 0:10
2 9:40 10:10 0:20
3 10:30 11:00 0:20
4 11:20 11:50 0:10
5 12:00 12:30 0:10
6 12:40 13:10 0:10
7 13:20 13:50 0:10
8 14:00 14:30 0:10
9 14:40 15:10 0:10
10 15:20 15:50 0:10
11 16:00 16:30 0:10
12 16:40 17:10

 Работаем таким образом:

  • Ежедневно c утра c 08.30-08.50 классный руководитель в своей группе (без учителей) проводит перекличку: «Доброе утро и т.д.» (короткий ответ от детей, чтобы вы могли понять, кто есть и выяснить, где ученик у него или у его родителей).
  • До 09.00 учителя-предметники, работающие в этот день у детей по расписанию, отправляют в группу ссылку на платформе, задания на день. Ребенок получает в WhatsApp, на электронную почту или в режиме телефонной связи задание от каждого учителя.
  • Ежедневно до 19.00. учащиеся должны отправить учителю выполненное домашнее задание.
  1. В случае необходимости консультации по предметам, нужно позвонить или написать классному руководителю или учителям-предметникам до 18.00
  2. Для обучающихся, не имеющих технической возможности использования электронной информационно-образовательной среды будут даны задания из учебника.
  3. Оценка результатов обучения (выполнение домашних заданий, творческих и контрольных работ, тестов и др.) осуществляется педагогом на следующий день с выставлением отметки. Текущую успеваемость традиционно вы будете получать сводную ведомость от классного руководителя 1 раз в 2 недели.

Если классный руководитель не может ответить на интересующие вопросы, свяжитесь в режиме чата WhatsApp с ответственными за дистанционное обучение:

 Парасич Любовь Михайловна- средняя школа (89614540499)

Щербаков Кирилл Владимирович- старшая школа (89880874001)

  1. После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (офтальмотренаж), а в конце урока — физические упражнения для профилактики общего утомления.

УСПЕХ ЗАВИСИТ ОТ НАШИХ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ!

Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО

Специалистам

Рекомендации для педагогов по организации динстационного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме

Родителям

Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий
Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обученияребёнка с тяжелым нарушением речи
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2)

Инфографика:

10 добрых советов родителям

Следите за здоровьем

Рекомендации по безопасной работе за компьютером, планшетом для школьников

Организация учебного процесса в домашней обстановке

Методические рекомендации для педагогов

Инструкция для родителей

Организация дистанционного обучения студентов СПО

Подмосковная платформа «Цифровой колледж»

Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения (часть 1, рекомендация Минпросвещения РФ)

Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения (часть 2, рекомендация Минпросвещения РФ)