Отслеживание количества вакантных мест и приказов о зачислении
1 первый класс (25 человек)
класс | ФИО классного руководителя | УМК | Количество свободных мест |
1А | Михайлюк Олеся Игоревна | Школа России | 25 |
1Б | Якуба Антонина Ивановна | Школа России | 25 |
Памятка для родителей будущих первоклассников
Льготы при поступлении в 1 класс
Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, достигшие по состоянию на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев.
Прием детей, не достигших по состоянию на 1 сентября текущего учебного года 6 лет и 6 месяцев и старше 8 лет осуществляется с разрешения комитета образования администрации города Ставрополя в установленном им порядке.
Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, проживающих на закрепленной за лицеем территорией, на обучение в первом классе начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, не проживающих на закрепленной за лицеем территорией, начинается 6 июля и завершается не позднее 5 сентября.
Прием заявлений в 1-ый класс проводится по адресу: г.Ставрополь, ул.Шпаковская, 85, каб. 108.
Ответственный за прием документов: Михайлюк Олеся Игоревна, заместитель директора по УВР
Время приема:
Пн-Пт с 15-00 до 18-00,
Предварительная запись по телефону: 50-51-15
Документы о приеме в школу можно подать одним из следующих способов:
— лично в школе;
— через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
— в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты школы sch_38@stavadm.ru с темой письма «1 класс»;
— через государственную информационную систему Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»( Госуслуг)
Прием детей в лицей на обучение по общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ в соответствии с законодательством РФ.
Ответственный за прием документов при приёме заявления обязан ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений или полномочий законного представителя.
При приеме заявления должностное лицо приемной комиссии лицея знакомит поступающих, родителей (законных представителей) с уставом лицея, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации лицея, основными образовательными программами, реализуемыми лицеем, локальными нормативными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса, согласно действующему Порядку ознакомления с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в МБОУ лицее №38 города Ставрополя. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с документами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ.
Зачисление детей в 1-е классы на 2021-22 учебный год в МБОУ лицей №38 г. Ставрополя оформляется приказом директора лицея в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс. Приказы о приеме на обучение по общеобразовательным программам размещаются на информационном стенде лицея в день их издания.
Документы для зачисления детей
Документы предоставляются родителями (законными представителями)
Для зачисления в 1 класс родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной за лицеем территории, предоставляют:
Родители (законные представители) детей, имеющих право на первоочередное предоставление места в лицей, предоставляют документы, подтверждающие их право.
Для зачисления в первый класс родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной за лицеем территории, предоставляют:
Родители (законные представители) детей вправе по своему усмотрению предоставить иные документы, не предусмотренные Правилами.
Начало обучения в школе, переход из начальной в среднюю, со средней – в старшую справедливо считают кризисными периодами. Подобные переходные периоды в жизни и деятельности детей выдвигают специфические проблемы, которые требуют особого внимания как педагогов так и родителей.
У учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов меняется их социальное окружение, новые условия обучения и воспитания выдвигают более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию, к уровню сформированности у детей учебных знаний, умений, навыков.
Адаптация – динамический процесс приспособления человека к изменяющимся условиям окружающей среды.
Адаптация в социуме – усвоение личностью социального опыта общества в целом и опыта той среды, к которой эта личность принадлежит.
Психологическая адаптация – это процесс взаимодействия и среды; личность должна учитывать особенности среды и активно влиять на неё, чтобы обеспечить удовлетворение своих основных потребностей и реализацию значимых целей.
Адаптация к школе – процесс приспособления к школьным требованиям и порядкам, к новому окружению, к новым условиям жизни.
Основными факторами, которые влияют на адаптацию в 1-х, 5-х, 10-х классах, являются:
— новые условия обучения;
— изменения социального статуса в классном коллективе;
— увеличение учебной нагрузки;- физиологические изменения;
— психологические новообразования.
Ребенок пошел в первый класс, это значит, что в его жизни наступают достаточно бурные изменения; из беззаботного детства он попадает в мир с гораздо более жесткими требованиями. Теперь от малыша требуется не только строгая дисциплина, но и умение по 30-40 минут спокойно высидеть на уроке, заодно стараясь усвоить учебный материал.
В первые дни у первоклассников бывает, как правило, по 3 урока, а затем ежедневно по 4-5 уроков. Кроме этого ребенку необходимо строить отношения в новом, большом коллективе. Вот почему психологи рассматривают весь первый школьный год как длительную стрессовую ситуацию.
Наиболее распространенные проблемы первоклассников:
— ребенок не может сосредоточиться, его внимание рассеянно;
— ребенок не в состоянии самостоятельно справиться с заданием;
— ребенок не может подолгу сидеть без движения над домашними заданиями, его больше интересуют игрушки, а не книжки-прописи.
Поэтому трудно переоценить помощь, которую могут оказать в это время родители ребенку. Для начала просто с вниманием отнеситесь к его ежедневным школьным проблемам. Например, мало кто представляет, что бывает с первоклассником, когда на уроке у него ломается карандаш, выясняется, что нет нужной цветной бумаги или забыта дома тетрадь. Поэтому не поленитесь накануне каждого учебного дня проверить, заточены ли цветные карандаши, уложены ли в портфель все необходимые принадлежности, в порядке ли школьная одежда.
Как помочь первокласснику преодолеть трудности?
1. Не пытайтесь с самого начала требовать от ребенка самостоятельности. Понадобится несколько месяцев, чтобы он понял: учеба — это обязанность, которую надо выполнять — Надо помогать ему, поддерживать в нем уверенность, что “все получится”.
2. Не стоит в этот год отдавать ребенка в какие-то дополнительные кружки, секции; Ребенку сейчас нужна привычная атмосфера, в которой он находится до школы, особенно важно, чтобы дом в это время стал для него надежным “тылом”.
3. Постарайтесь с самого начала наладить душевный контакт с ребенком, только в этом случае Вы всегда будете в курсе всех его школьных проблем.
4. Если квартирные условия не позволяют выделить ребенку для занятий комнату или даже отдельный стол, у него все равно должно быть постоянное место для подготовки домашних заданий, для хранения учебников и тетрадей. И главное — к занятиям своего ребенка нужно относиться с уважением. Это значит, что вы не должны отрывать его во время занятий, и на это время желательно организовать в квартире рабочую тишину.Первый год — два нужно обязательно помогать ребенку в подготовке домашнего задания. Не правы те родители, которые отказываются от этого, ссылаясь на то, что воспитывают в ребенке самостоятельность. А на такое обучение может потребоваться и не год, и не два.
5. Родителям следует помнить, что ребенка надо хвалить не за успехи, а за старательность.
6. Ни в коем случае нельзя сердиться, ругать за “лень”, даже небрежность.
7. Хотелось бы посоветовать родителям постоянно поддерживать отношения с учителем и регулярно говорить с ним о ребенке, даже если с учебой у него все в порядке. Вы не только лучше поймете требования учителя, но и увидете своего ребенка совершенно с другой стороны, откроете в нем что-то новое. Ведь ваша главная задача — поддерживать интерес к учебе, помогать ему, укреплять в нем уверенность, “что все получится”.
Советы родителям первоклассника
1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и тд.)»
2. Определите общие интересы. Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы.
3. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. Научите ребенка делиться своими проблемами.
4. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
5. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.
6. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
7. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью.
Как помочь первокласснику привыкнуть к школе
Ваш ребенок – первоклассник? Это прекрасно! Но этот год окажется непростым, как для ребенка, так и для вас. На что следует обратить внимание? Как поддержать ребенка в его нелегких начинаниях?
1 шаг
Провожайте ребенка в школу. Даже, если не нужно переходить улицу. Пусть ваш ребенок почувствует важность события: теперь он – школьник, и эта дорога к школе – символ начала трудового дня.
2 шаг
Выделите для ребенка его личное пространство. Лучше, если вы выделите ему целую комнату, где он сможет спокойно заниматься. Если лишней комнаты нет, купите ребенку его собственный письменный стол.
3 шаг
Следите за режимом дня. Переход на новый распорядок – это всегда сложно. Для первоклассника очень важно делать перерывы в занятиях. Полчаса учебы – перерыв на 5-10 минут, и можно снова учить уроки. Также обязательно гуляйте с ребенком хотя бы полчаса на свежем воздухе. Почаще играйте с ребенком в свободное время. Это поможет ему, да и вам тоже, расслабиться.
4 шаг
Хвалите его! В любой работе найдите, за что можно похвалить ребенка. Даже, если он не совсем справился с заданием. Пусть он почувствует себя увереннее, и тогда сможет спокойно понять и исправить ошибки.
5 шаг
Будьте в курсе того, что происходит с ребенком в школе. Что задали сегодня? Как прошел урок? Проявляйте дружеский, но не жесткий контроль. Так у ребенка скорее выработается ответственность и организованность.