Дорожные ловушки

Опубликовано: 08.10.2020

Проект «Дорожные ловушки», размещенный на электронном ресурсе: дорожныеловушки.рф (далее — проект), направлен на развитие навыков безопасного поведения во время самостоятельного дорожного движения у детей. Авторами и экспертами проекта выделены основные ситуации, представляющие риски для детей из-за ложного впечатления безопасности этих ситуаций, — так называемые «дорожные ловушки». А также разработаны сценарии для каждой их этих ситуаций и созданы анимационные ролики: «Велосипед», «Остановка», «Пропускают», «Светофор», «Медленно движущуюся машина», «Арки и выезды из дворов», «Световозвращающие элементы» и «Стоящий автомобиль».

Соответствие возрастным особенностям: содержание сюжетов и способы анимационной подачи видеороликов проекта соответствуют опыту и возможностям понимания дорожной ситуации детей от 6-7 лет и старше, то есть возрасту, когда дети обычно становятся участниками самостоятельного дорожного движения.

Формирование желательного поведения: в видеороликах проекта достаточно понятно и полно передается проблемная ситуация, четко указываются возможные источники рисков в этих ситуациях (с применением их повторного показа с разных ракурсов). Достаточно ясно показаны способы поведения, направленные на минимизацию этих рисков. В конце каждого ролика приводится слоган, «закрепляющий» желательное поведение.

Соответствие целевой группе: образ главного героя видеосюжетов в целом соответствует целевой аудитории роликов. Однако, в качестве рекомендации, в целях более полной идентификации зрителя с главным героем при создании следующих роликов можно предложить использовать изображения не только мальчиков, но и девочек, а также варьировать возраст главных героев.

Психологическая безопасность: сюжеты и анимационное решение роликов не содержат сценариев и образов, способных нанести вред психологическому
благополучию представителям целевой группы. Проблемные ситуации, показанные в роликах, адекватно отображают реальный уровень риска в жизни, содержат взвешенные элементы переживания стресса (внезапность, эмоции испуга и т.д.), но при этом без создания негативного эмоционального фона.

Последствия рисков проблемных ситуаций изображаются только через разрушение вещей (телефона, велосипеда и т.д.). При этом в роликах нет изображений травм или других сюжетов и образов, нарушающих целостность главного героя, которые могли бы вызвать травмирующие переживания у зрителя.